Когда-то Илон Маск, создатель всех моделей Тесла, и Модель 3 в частности, заявил, что его «тройка» во всём превосходит самую известную «тройку»! в мире – БМЗ третьей серии в самой спортивной модификации М3. Чтобы выяснить, насколько это соответствует истине, Tesla Model 3 до обновления конца 2020 года сравнили с БМВ М3 в кузове F80, точнее, испытали силы двух автомобилей в гонке на автодроме Тандерхилл в Калифорнии.
Именно БМВ М3 всегда была иконой быстрой езды в своём классе, а Тесла Модель 3 – это что-то новое, неизведанное, не способное тягаться с «эмкой».
Первое испытание – классический заезд на четверть мили, он же дрэг-рейсинг.
Благодаря полному приводу, электрическому двигателю и ураганной динамике, Тесла Модель 3 легко с самого старта уделывает БМВ М3, и через 10 метров отрывается уже на целый корпус.
Второе испытание – разгон с нуля до 160 км/ч и торможение
В том, что Тесла Модель No стартует куда бодрее, чем БМВ М3, уже убедились в первом испытании. Во втором испытании удалось узнать, что после набора первой «сотни» дела у БМВ пошли веселей, и она сократила дистанцию отрыва. Сократила, но не догнала, так что и тут победила Тесла!
Что касается торможения на скорости 160 км/ч, то и тут Тесла оказалась впереди, хоть и не на много, но тормозной путь Теслы оказался меньше, чем у БМВ. Несмотря на то, что Tesla Model 3 весит почти на 300 кг больше, тормозная система электрокара работает немного по другому принципу – тут активно используется торможение двигателем.
Прохождение круга на скорость
Ну, тут уже БМВ М3 покажет, как нужно проходить скоростные повороты! Но по факту, Тесла Модель 3 и в этом соревновании выиграла – полный привод и низкий цент тяжести делают своё дело, Тесла как будто прилипает к дороге.
БМВ М3 смогла победить только в дрифте, за что и получила своё единственное утешительное очко. В общем, Тесла Модель 3 оказалась лучшей «тройкой», чем эталонная многие десятилетия «тройка» БМВ в самой спортивной версии М3.
Получается, что автомобили Тесла рвут шаблоны, а Модель 3, появившаяся только в 2017 году, с лёгкостью превзошла спортивного лидера D-класса БМВ М3. Илон Маск был прав, он не разбрасывался словами, а говорил то, что знал наверняка.